Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гуладтымахинская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Образование и формы обучения
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Гуладтымахинская СОШ»
Акушинского района РД 2022-2027 ГОДЫ
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ШКОЛЕ
с.Гуладты
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития |
||
Введение |
||
I |
РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
|
1.1 |
Информация об эффективности работы образовательной организации |
|
1.2 |
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании |
|
1.3 |
SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы |
|
1.3.1 |
Анализ внутренних факторов развития школы |
|
1.3.2 |
Анализ внешних факторов развития школы |
|
II |
РАЗДЕЛ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ |
|
2.1 |
Миссия, цель, направления и задачи развития школы |
|
2.2 |
План-график реализации Программы развития |
|
2.2.1 |
План мероприятий («дорожная карта») «Эффективное выполнение школой государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства» на период 2022-2027 годов |
|
2.3 |
Инновационная деятельность |
|
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Гуладтымахинская СОШ»
Акушинского района РД 2022-2027 ГОДЫ
Статус программы развития |
Локальный нормативный акт – Программа на 2022-2027 гг. (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
На федеральном уровне: - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - Национальный проект «Образование» 2019-2024 (утв.президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 3 сентября 2018г. №10) - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.2019, № 1642) На региональном уровне: муниципального казенного общеобразовательного учреждения - Региональные проекты РД по реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению «Образование» |
Стратегические цели программы |
1. Достижение высокого уровня освоения образовательной программы всеми обучающимися школы. 2. Повышение эффективности выполнения государственного задания в части оказания образовательных услуг в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. 3. Создание условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании. 4. Содействие индивидуальному развитию обучающихся в едином образовательном пространстве. 5. Воспитание петербургской интеллектуальной элиты. |
Направления и задачи программы |
Направления деятельности по выполнению государственного задания: - обеспечение доступности образования как системы ценностей современного государства; - обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС; - достижение образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности обучающихся, общества и государства. Задачи деятельности по удовлетворению запросов субъектов образовательного процесса: - обеспечить интеллектуальное развитие обучающихся, освоение ими фундаментальных основ современного естественнонаучного, социально-экономического знания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей; расширение возможностей для участия талантливых и одаренных детей в муниципальных, региональных и всероссийских этапах олимпиад, конкурсов, творческих выставках, научных конференциях; - разработать комплекс мер по профориентации обучающихся в рамках сетевого взаимодействия с вузами и создание условий для их успешной социализации; приведение образовательных потребностей школьников в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода; - совершенствовать формы и методы воспитательной работы, способствующие нравственному развитию и воспитанию ребенка как гражданина Российской Федерации; - совершенствование условий для удовлетворения потребностей учителя в социально-профессиональной и личностной самореализации, для условий педагогического творчества, а также создание демократической и доброжелательной атмосферы в педагогическом коллективе; - постоянно работать над совершенствованием системы «эффективного контракта»; - создание условий для удовлетворения потребностей родителей в комфортной гуманистической образовательной среде, обеспечивающей качественное образование, развитие способностей детей, подготовку их к решению жизненных и профессиональных проблем |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа будет реализована в период с 2022 по 2027 год Этап 1 (2022-2023 гг.) - разработка устойчивых моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО Этап 2 (2024-2027 гг.) - создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС среднего общего образования |
Ожидаемые конечные результаты |
- обеспечение высокого качества образования для всех обучающихся школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и перспективными задачами развития экономики; - повышение позиций школы в федеральных и региональных рейтингах; - повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях районного и городского уровней; - увеличение доли обучающихся естественнонаучного профиля до 60%; увеличение доли обучающихся социально-экономического профиля до 30% - снижение количества уроков, пропущенных обучающимися без уважительной причины; - повышение престижа профессии учителя |
Система организации контроля |
Контроль за выполнением программы осуществляет отдел образования администрации Акушинского района. Результаты самоанализа публикуются на сайте школы |
Объем и источники финансирования |
Участие в конкурсах, грантах |
Сайт школы |
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МКОУ «ГУЛАДТЫМАХИНСКАЯ СОШ» на 2022-2027 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и представляет собой управленческий документ, определяющий пути и механизмы удовлетворения новых образовательных потребностей обучающихся в меняющихся социально-экономических условиях, а также основные тенденции развития образовательного учреждения.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы.
- сохранить духовно-нравственное здоровье детей, приобщить их к социокультурным ценностям.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
I РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Информация об эффективности работы образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Гуладтымахинская реализует в настоящее время государственное задание по предоставлению комплекса образовательных услуг для обучающихся от 7 до 17 лет:
- реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС;
- реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС;
- реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
- Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства. За период 2020-2022 гг. работы образовательного учреждения не возникло оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания.
- Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг. За период 2020-2022 гг. государственное задание в соответствии с показателями отчетности по его выполнению реализовано в полном объеме.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса. Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Квалификация педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования российской Федерации и должностным инструкциям.
- Обеспечение доступности качественного образования. Образовательная программа адресована обучающимся, достигшим любого уровня школьной зрелости.
- Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Направления совершенствования физического воспитания подрастающего поколения в школе ведутся в соответствии с проектом Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, разработанного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756. Учебная нагрузка обучающихся равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей.. Поэтому учебный предмет «Физическая культура» изначально выступает обязательным компонентом здровьесберегающей среды школы и связан с такими направлениями деятельности школы как гигиенические и эстетические требования к рабочему месту обучающегося. Эта особенность расширяет цели учебной деятельности по предмету в направлении обеспечения условий для развития индивидуальности каждого обучающегося и формирования у них культуры здорового образа жизни.
- Создание условий для сохранения здоровья детей. Образовательное учреждение имеет одно здание, благоустроенную территорию. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха).
Школа работает в режиме первой и второй смены. Продолжительность учебной недели для первого класса-5 дней,начальной,средней школы, для старшей школы – 6 дней.
- Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
2. Подписание акта о приемке школы.
3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
4. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников.
5.Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
6.Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
7. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.
8. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.
За период 2020-2022 гг. работы образовательного учреждения все системы жизнеобеспечения - водоснабжение, энергоснабжение, отопление, работали в обычном режиме без чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма не было.
1.2 Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании
- Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности. Ежегодный анализ образовательных потребностей и затруднений в профессиональной деятельности педагогов проводится по анкетам. В 2020 году особое внимание было уделено возможным затруднениям педагогов в условия перехода на ФГОС ООО.
Результаты оценки уровня удовлетворенности социума (обучающиеся, родители, представители сообщества и др.) результатами работы образовательной организации. Ежегодная оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности школы проводится в форме анкетирования. В 2022 году 71% родителей оценили работу школы средним баллом.
1.3 SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы
1.3.1 Анализ внутренних факторов развития школы
Факторы развития образовательного школы |
Сильная сторона фактора |
Слабая сторона фактора |
I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении |
Согласованная преемственность образовательных программ основного и основного общего образования на основе соблюдения требований ФГОС. Углубленное изучение профильных предметов в рамках ФГОС СОО |
Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности в школе. Настороженное отношение части родителей к переходу на ФГОС |
II. Результативность работы образовательного учреждения |
Стабильные результаты ЕГЭ выше средних по району. Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев правонарушения и травматизма |
Недостаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны родителей. Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций конкурса. Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов |
III. Инновационный потенциал |
Подготовленный педагогический коллектив к исследовательской деятельности |
Отсутствие инициативы со стороны педагогов. Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие школы. Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы. Стремление к стабильности образовательного процесса |
IV. Кадровое обеспечение и контингент обучающихся |
Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. |
Несовпадение ряда сильных сторон профессионального мастерства учителя школы с положением по аттестации. |
V. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса |
Созданы все условия для образовательной деятельности (классные помещения,питание и т.д.). Полнота и достаточность материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей обучающихся и педагогов |
Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды, что обнаруживает недостаточное обеспечение |
1.3.2 Анализ внешних факторов развития школы
Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие школы |
Благоприятные возможности для развития школы |
Опасности для развития школы |
I. Социально-экономические требования к качеству образования и демографические тенденции |
Развитие инновационной экономики России предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированного на профессиональное развитие талантливой личности. Система высшего образования Санкт-Петербурга ориентирована на высокий уровень образования абитуриентов |
Выполнение задания инновационной экономики не всегда сопровождается ресурсной поддержкой школы |
I I. Специфика и уровень образовательных запросов обучающихся и родителей |
Ориентация обучающихся и родителей на образование как «социальный лифт» и поэтому стремление к массовому высшему образованию |
Прагматизм образовательных запросов родителей и обучающихся, который ограничивает результаты образования |
III. Международные тенденции развития образования |
Ориентация на компетентностный подход и готовность 15 летнего подростка к правильному жизненному выбору |
Неготовность российских подростков к выбору своей жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в старшую школу |
II РАЗДЕЛ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
МКОУ «Гуладтымахинская СОШ».
2.1 |
Миссия, цель, направления и задачи развития школы |
Культурологическая составляющая идентификации современного российского общества позволила предложить новую формулировку миссии школы. Миссия школы ориентирована на сохранение роли качественного образования как важнейшего условия успешной социализации ребенка в современном обществе. «Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека (проект «Основ государственной культурной политики» 2014 г.).
– увидеть талант в каждом ребенке, дать возможность его потенциалу раскрыться, воспитать новую интеллектуальную элиту. Это позволит сохранить в социальном становлении талантливого ребенка роль образования как важного фактора его личного успеха и общественного признания результатов его деятельности.
- обеспечение доступности образования;
- обеспечение качества образования;
- обеспечение эффективной работы образовательной организации.
- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;
- отработать различные модели индивидуального образования талантливых обучающихся на основе оптимального сочетания углубленного изучения отдельных (профильных) предметов с широким спектром дополнительного образования в школы;
- совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом.
2.2 План-график реализации Программы развития
Достижение цели развития школы будет осуществляться в форме реализации целевых программ по направлениям «дорожной карты».
2.2.1 План мероприятий («дорожная карта») «Эффективное выполнение школой государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства» на период 2022-2027 годов
Целевые программы |
Направления |
Содержание работы |
Сроки |
Планируемые результаты |
Целевая программа № 1 «Современное качество содержания, технологий, условий и результативности образовательной среды школы». Целью программы является создание образовательной среды школы, обеспечивающей качественную реализацию государственного образовательного стандарта на всех уровнях образования. Результатом реализации программы станет высокий уровень реализации государственного задания по оказанию образовательных услуг |
Обеспечение к 2022 году введения ФГОС НОО на всех ступенях образования |
- Организация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий для внедрения ФГОС среднего общего образования; |
2022-2027 |
Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования |
Целевая программа № 2 «Обеспечение доступности качественного образования на основе проектирования индивидуальных учебных программ». Целью программы является создание вариативной образовательной среды школы, обеспечивающей мотивацию, организационные условия, результативность развития талантов каждого ребенка .. |
Результатом реализации программы станут индивидуальные достижения учащихся, признанные в социуме |
|||
- Формирование системы «социального навигатора» в образовательной деятельности школы; |
2022-2027 |
Повышение информированности родителей о возможностях социальной поддержки школы; |
||
- Внедрение в практику работы школы федеральных стандартов спортивной подготовки; |
2022-2027 |
Создание условий для 100% занятия детей различными видами спорта, сдача норм ГТО; |
Целевая программа № 3 «Эффективная школа – успешная образовательная организация». Целью программы является развитие индивидуального характера современной школы как конкурентоспособной образовательной организации. Результатом реализации программы станет эффективная работа школы как учреждения |
Развитие кадрового потенциала системы образования. Обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования |
- Утверждение требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников образовательной организации, направленных на достижение показателей качества этой деятельности; |
2022 |
Отношение средней |
2.3 Инновационная деятельность
Реализация поставленных задач по достижению вариативной цели развития школы будет осуществляться в форме следующих инновационных проектов.
Проект |
Содержание |
Мероприятия |
Финансовая грамотность |
Целью является повышение финансовой грамотности, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. |
- приобретение знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах; - развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков; |
Объективный и субъективный мониторинг качества образования |
Задача: создание системы гарантии качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями учащихся и родителей. Выполнение задачи предполагает: - внедрение внутришкольной системы контроля качества образования на электронной основе; - развитие системы общественного мониторинга качества со стороны родителей; - развитие оценки качества образования как степени удовлетворенности учащихся и педагогов |
- внедрение комплексного электронного мониторинга качества образования в школе; - привлечения родителей, представителей общественности и независимых педагогов к процедурам оценки качества общего образования в школе; - нормативное и методическое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся школы; - разработка и апробация модели оценки качества работы школы по социализации ребенка; - разработка методики родительского контроля качества образования в школе; - внедрение технологии Портфолио; - разработка и апробационное внедрение внутренних оценочных систем, программ внутреннего аудита, оценки качества, позволяющих управлять процессом повышения качества образования по показателям ресурсов, процессов и результатов, а не только результатов |
Поддержка молодого педагога и его успешная интеграция в профессию |
Задача: профессиональная и социальная поддержка инновационного развития педагога. Выполнение задачи предполагает поддержку: - авторских инициатив педагогов по развитию профессиональной деятельности; - повышения «категорийности» учителей и базовой подготовки специалистов, не имеющих педобразования; |
- подготовка педагогов к работе в индивидуально-ориентированном режиме в условиях дифференцированного и интегрированного обучения с использованием ИКТ-компетентности; - повышение квалификации педагогов в области этнопедагогики, этнопсихологии и преподавания русского языка как неродного, специальной педагогики и специальной психологии; - создать систему сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации; - разработать систему электронного взаимодействия педагога с семьей ребенка; - повышение квалификации на основе выбора и реализации персонифицированного сертификата; |
Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
Задача: использовать в обучении элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Выполнение задачи предполагает: - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства школы; - информационное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ школы |
- разработка электронной системы обучения школы (на базе выбранной платформы) со встроенной подсистемой тестирования; - проведение всех видов контактной работы учителя с обучающимися, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Гуладтымахинская СОШ»
Акушинского района РД 2022-2027 ГОДЫ
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ШКОЛЕ
с.Гуладты
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития |
||
Введение |
||
I |
РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
|
1.1 |
Информация об эффективности работы образовательной организации |
|
1.2 |
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании |
|
1.3 |
SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы |
|
1.3.1 |
Анализ внутренних факторов развития школы |
|
1.3.2 |
Анализ внешних факторов развития школы |
|
II |
РАЗДЕЛ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ |
|
2.1 |
Миссия, цель, направления и задачи развития школы |
|
2.2 |
План-график реализации Программы развития |
|
2.2.1 |
План мероприятий («дорожная карта») «Эффективное выполнение школой государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства» на период 2022-2027 годов |
|
2.3 |
Инновационная деятельность |
|
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Гуладтымахинская СОШ»
Акушинского района РД 2022-2027 ГОДЫ
Статус программы развития |
Локальный нормативный акт – Программа на 2022-2027 гг. (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
На федеральном уровне: - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - Национальный проект «Образование» 2019-2024 (утв.президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 3 сентября 2018г. №10) - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.2019, № 1642) На региональном уровне: муниципального казенного общеобразовательного учреждения - Региональные проекты РД по реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению «Образование» |
Стратегические цели программы |
1. Достижение высокого уровня освоения образовательной программы всеми обучающимися школы. 2. Повышение эффективности выполнения государственного задания в части оказания образовательных услуг в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. 3. Создание условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании. 4. Содействие индивидуальному развитию обучающихся в едином образовательном пространстве. 5. Воспитание петербургской интеллектуальной элиты. |
Направления и задачи программы |
Направления деятельности по выполнению государственного задания: - обеспечение доступности образования как системы ценностей современного государства; - обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС; - достижение образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности обучающихся, общества и государства. Задачи деятельности по удовлетворению запросов субъектов образовательного процесса: - обеспечить интеллектуальное развитие обучающихся, освоение ими фундаментальных основ современного естественнонаучного, социально-экономического знания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей; расширение возможностей для участия талантливых и одаренных детей в муниципальных, региональных и всероссийских этапах олимпиад, конкурсов, творческих выставках, научных конференциях; - разработать комплекс мер по профориентации обучающихся в рамках сетевого взаимодействия с вузами и создание условий для их успешной социализации; приведение образовательных потребностей школьников в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода; - совершенствовать формы и методы воспитательной работы, способствующие нравственному развитию и воспитанию ребенка как гражданина Российской Федерации; - совершенствование условий для удовлетворения потребностей учителя в социально-профессиональной и личностной самореализации, для условий педагогического творчества, а также создание демократической и доброжелательной атмосферы в педагогическом коллективе; - постоянно работать над совершенствованием системы «эффективного контракта»; - создание условий для удовлетворения потребностей родителей в комфортной гуманистической образовательной среде, обеспечивающей качественное образование, развитие способностей детей, подготовку их к решению жизненных и профессиональных проблем |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа будет реализована в период с 2022 по 2027 год Этап 1 (2022-2023 гг.) - разработка устойчивых моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО Этап 2 (2024-2027 гг.) - создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС среднего общего образования |
Ожидаемые конечные результаты |
- обеспечение высокого качества образования для всех обучающихся школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и перспективными задачами развития экономики; - повышение позиций школы в федеральных и региональных рейтингах; - повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях районного и городского уровней; - увеличение доли обучающихся естественнонаучного профиля до 60%; увеличение доли обучающихся социально-экономического профиля до 30% - снижение количества уроков, пропущенных обучающимися без уважительной причины; - повышение престижа профессии учителя |
Система организации контроля |
Контроль за выполнением программы осуществляет отдел образования администрации Акушинского района. Результаты самоанализа публикуются на сайте школы |
Объем и источники финансирования |
Участие в конкурсах, грантах |
Сайт школы |
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МКОУ «ГУЛАДТЫМАХИНСКАЯ СОШ» на 2022-2027 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и представляет собой управленческий документ, определяющий пути и механизмы удовлетворения новых образовательных потребностей обучающихся в меняющихся социально-экономических условиях, а также основные тенденции развития образовательного учреждения.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы.
- сохранить духовно-нравственное здоровье детей, приобщить их к социокультурным ценностям.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
I РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Информация об эффективности работы образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Гуладтымахинская реализует в настоящее время государственное задание по предоставлению комплекса образовательных услуг для обучающихся от 7 до 17 лет:
- реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС;
- реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС;
- реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
- Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства. За период 2020-2022 гг. работы образовательного учреждения не возникло оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания.
- Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг. За период 2020-2022 гг. государственное задание в соответствии с показателями отчетности по его выполнению реализовано в полном объеме.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса. Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Квалификация педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования российской Федерации и должностным инструкциям.
- Обеспечение доступности качественного образования. Образовательная программа адресована обучающимся, достигшим любого уровня школьной зрелости.
- Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Направления совершенствования физического воспитания подрастающего поколения в школе ведутся в соответствии с проектом Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, разработанного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756. Учебная нагрузка обучающихся равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей.. Поэтому учебный предмет «Физическая культура» изначально выступает обязательным компонентом здровьесберегающей среды школы и связан с такими направлениями деятельности школы как гигиенические и эстетические требования к рабочему месту обучающегося. Эта особенность расширяет цели учебной деятельности по предмету в направлении обеспечения условий для развития индивидуальности каждого обучающегося и формирования у них культуры здорового образа жизни.
- Создание условий для сохранения здоровья детей. Образовательное учреждение имеет одно здание, благоустроенную территорию. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха).
Школа работает в режиме первой и второй смены. Продолжительность учебной недели для первого класса-5 дней,начальной,средней школы, для старшей школы – 6 дней.
- Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
2. Подписание акта о приемке школы.
3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
4. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников.
5.Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
6.Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
7. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.
8. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.
За период 2020-2022 гг. работы образовательного учреждения все системы жизнеобеспечения - водоснабжение, энергоснабжение, отопление, работали в обычном режиме без чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма не было.
1.2 Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании
- Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности. Ежегодный анализ образовательных потребностей и затруднений в профессиональной деятельности педагогов проводится по анкетам. В 2020 году особое внимание было уделено возможным затруднениям педагогов в условия перехода на ФГОС ООО.
Результаты оценки уровня удовлетворенности социума (обучающиеся, родители, представители сообщества и др.) результатами работы образовательной организации. Ежегодная оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности школы проводится в форме анкетирования. В 2022 году 71% родителей оценили работу школы средним баллом.
1.3 SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы
1.3.1 Анализ внутренних факторов развития школы
Факторы развития образовательного школы |
Сильная сторона фактора |
Слабая сторона фактора |
I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении |
Согласованная преемственность образовательных программ основного и основного общего образования на основе соблюдения требований ФГОС. Углубленное изучение профильных предметов в рамках ФГОС СОО |
Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности в школе. Настороженное отношение части родителей к переходу на ФГОС |
II. Результативность работы образовательного учреждения |
Стабильные результаты ЕГЭ выше средних по району. Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев правонарушения и травматизма |
Недостаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны родителей. Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций конкурса. Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов |
III. Инновационный потенциал |
Подготовленный педагогический коллектив к исследовательской деятельности |
Отсутствие инициативы со стороны педагогов. Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие школы. Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы. Стремление к стабильности образовательного процесса |
IV. Кадровое обеспечение и контингент обучающихся |
Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. |
Несовпадение ряда сильных сторон профессионального мастерства учителя школы с положением по аттестации. |
V. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса |
Созданы все условия для образовательной деятельности (классные помещения,питание и т.д.). Полнота и достаточность материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей обучающихся и педагогов |
Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды, что обнаруживает недостаточное обеспечение |
1.3.2 Анализ внешних факторов развития школы
Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие школы |
Благоприятные возможности для развития школы |
Опасности для развития школы |
I. Социально-экономические требования к качеству образования и демографические тенденции |
Развитие инновационной экономики России предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированного на профессиональное развитие талантливой личности. Система высшего образования Санкт-Петербурга ориентирована на высокий уровень образования абитуриентов |
Выполнение задания инновационной экономики не всегда сопровождается ресурсной поддержкой школы |
I I. Специфика и уровень образовательных запросов обучающихся и родителей |
Ориентация обучающихся и родителей на образование как «социальный лифт» и поэтому стремление к массовому высшему образованию |
Прагматизм образовательных запросов родителей и обучающихся, который ограничивает результаты образования |
III. Международные тенденции развития образования |
Ориентация на компетентностный подход и готовность 15 летнего подростка к правильному жизненному выбору |
Неготовность российских подростков к выбору своей жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в старшую школу |
II РАЗДЕЛ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
МКОУ «Гуладтымахинская СОШ».
2.1 |
Миссия, цель, направления и задачи развития школы |
Культурологическая составляющая идентификации современного российского общества позволила предложить новую формулировку миссии школы. Миссия школы ориентирована на сохранение роли качественного образования как важнейшего условия успешной социализации ребенка в современном обществе. «Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека (проект «Основ государственной культурной политики» 2014 г.).
– увидеть талант в каждом ребенке, дать возможность его потенциалу раскрыться, воспитать новую интеллектуальную элиту. Это позволит сохранить в социальном становлении талантливого ребенка роль образования как важного фактора его личного успеха и общественного признания результатов его деятельности.
- обеспечение доступности образования;
- обеспечение качества образования;
- обеспечение эффективной работы образовательной организации.
- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;
- отработать различные модели индивидуального образования талантливых обучающихся на основе оптимального сочетания углубленного изучения отдельных (профильных) предметов с широким спектром дополнительного образования в школы;
- совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом.
2.2 План-график реализации Программы развития
Достижение цели развития школы будет осуществляться в форме реализации целевых программ по направлениям «дорожной карты».
2.2.1 План мероприятий («дорожная карта») «Эффективное выполнение школой государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства» на период 2022-2027 годов
Целевые программы |
Направления |
Содержание работы |
Сроки |
Планируемые результаты |
Целевая программа № 1 «Современное качество содержания, технологий, условий и результативности образовательной среды школы». Целью программы является создание образовательной среды школы, обеспечивающей качественную реализацию государственного образовательного стандарта на всех уровнях образования. Результатом реализации программы станет высокий уровень реализации государственного задания по оказанию образовательных услуг |
Обеспечение к 2022 году введения ФГОС НОО на всех ступенях образования |
- Организация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий для внедрения ФГОС среднего общего образования; |
2022-2027 |
Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования |
Целевая программа № 2 «Обеспечение доступности качественного образования на основе проектирования индивидуальных учебных программ». Целью программы является создание вариативной образовательной среды школы, обеспечивающей мотивацию, организационные условия, результативность развития талантов каждого ребенка .. |
Результатом реализации программы станут индивидуальные достижения учащихся, признанные в социуме |
|||
- Формирование системы «социального навигатора» в образовательной деятельности школы; |
2022-2027 |
Повышение информированности родителей о возможностях социальной поддержки школы; |
||
- Внедрение в практику работы школы федеральных стандартов спортивной подготовки; |
2022-2027 |
Создание условий для 100% занятия детей различными видами спорта, сдача норм ГТО; |
Целевая программа № 3 «Эффективная школа – успешная образовательная организация». Целью программы является развитие индивидуального характера современной школы как конкурентоспособной образовательной организации. Результатом реализации программы станет эффективная работа школы как учреждения |
Развитие кадрового потенциала системы образования. Обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования |
- Утверждение требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников образовательной организации, направленных на достижение показателей качества этой деятельности; |
2022 |
Отношение средней |
2.3 Инновационная деятельность
Реализация поставленных задач по достижению вариативной цели развития школы будет осуществляться в форме следующих инновационных проектов.
Проект |
Содержание |
Мероприятия |
Финансовая грамотность |
Целью является повышение финансовой грамотности, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. |
- приобретение знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах; - развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков; |
Объективный и субъективный мониторинг качества образования |
Задача: создание системы гарантии качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями учащихся и родителей. Выполнение задачи предполагает: - внедрение внутришкольной системы контроля качества образования на электронной основе; - развитие системы общественного мониторинга качества со стороны родителей; - развитие оценки качества образования как степени удовлетворенности учащихся и педагогов |
- внедрение комплексного электронного мониторинга качества образования в школе; - привлечения родителей, представителей общественности и независимых педагогов к процедурам оценки качества общего образования в школе; - нормативное и методическое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся школы; - разработка и апробация модели оценки качества работы школы по социализации ребенка; - разработка методики родительского контроля качества образования в школе; - внедрение технологии Портфолио; - разработка и апробационное внедрение внутренних оценочных систем, программ внутреннего аудита, оценки качества, позволяющих управлять процессом повышения качества образования по показателям ресурсов, процессов и результатов, а не только результатов |
Поддержка молодого педагога и его успешная интеграция в профессию |
Задача: профессиональная и социальная поддержка инновационного развития педагога. Выполнение задачи предполагает поддержку: - авторских инициатив педагогов по развитию профессиональной деятельности; - повышения «категорийности» учителей и базовой подготовки специалистов, не имеющих педобразования; |
- подготовка педагогов к работе в индивидуально-ориентированном режиме в условиях дифференцированного и интегрированного обучения с использованием ИКТ-компетентности; - повышение квалификации педагогов в области этнопедагогики, этнопсихологии и преподавания русского языка как неродного, специальной педагогики и специальной психологии; - создать систему сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации; - разработать систему электронного взаимодействия педагога с семьей ребенка; - повышение квалификации на основе выбора и реализации персонифицированного сертификата; |
Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
Задача: использовать в обучении элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Выполнение задачи предполагает: - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства школы; - информационное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ школы |
- разработка электронной системы обучения школы (на базе выбранной платформы) со встроенной подсистемой тестирования; - проведение всех видов контактной работы учителя с обучающимися, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - |